VSTPRO.RU - Всё для создания музыки на компьютере. VST инструменты, VST плагины, VSTi, сэмплы, видеошколы, музыкальные редакторы
Правая часть шапки
 
 Логин 
  Пароль 
     Регистрация  |  Мой пароль?
Расширенный поиск
Каталог товаров
  12Акции !
  4880Сэмплы
  27Presets / Projects
  654VST Инструменты
  83VST эффекты
  35VST Сборники на DVD
  98MAC Софт
  12DJ / VJ Soft
  21Fruity Loops
  111Программы для создания музыки
  14Звуковые редакторы
  152Звуковые Эффекты
  153Продакшн музыка
  1786Видеошколы / Аудиошколы / Журналы
  2MIDI
  20Impulses / Импульсы для ревербераторов
  2Утилиты
  15Ноты / Табы / Партитуры
  6Минусовки
  23Акапеллы
  238Видео Футажи
  1Ожидаемые товары
  10Скачать VSTi, VST, руссификаторы, книги
  15Update`s
  88Multitrack Session
  102Концерты / Видео
  0TEST
Новости
18.02.2016
Новая версия SONAR, новые сборники VST плагинов, а также, новые сэмплы в формате KONTAKT

31.12.2015


25.12.2015
Avid Pro Tools HD v12.3.1.88512 WIN.x64 - уже в продаже, а так же, новые VST инструменты от Ample Sound и новые сэмплы

12.09.2015
Spectrasonics Omnisphere 2, а также новые VST инструменты, VST эффекты и сэмплы в формате KONTAKT

10.06.2015
Новые VST инструменты от Ample Sound, а также новые сэмплы в формате KONTAKT

15.05.2015
Большое обновление каталога сэмплов, а также, FL STUDIO 12, Sibelius 7.5

21.11.2014
Новые сэмплы в формате KONTAKT, Новый VST инструмент Toontrack EZX2 Reggae, дополнительные банки для VST синтезатора Serum

Подписка на новости
 Подписаться
 Отписаться
Master recording
Главная запись (Master recording)

Главная запись (Master recording) - это оригинал записи, с которой далее делаются копии.

При записи на магнитный или цифровой носитель, оригинальный носитель считается мастер-лентой (master tape). При записи на жесткий диск компьютера, оригинал получает название сессионных файлов (session files).

Многодорожечная запись на пленку, диск или в компьютерные файлы, которая используется для создания и обработки материалов (или просто для фиксирования записи, если речь идет о живом выступлении) для последующего сведения, называется многодорожечным мастером (multi-track master), в то время как пленка, диск или файлы, содержащие готовый микс (моно, стерео или Surround) получают название смикшированного мастера (mixed master).

Повседневной практикой является создание копии с главной записи (это называется аварийной копией), на случай если главная запись будет утеряна или повреждена.

Определение

Словосочетание "первый оригинал фонограммы" появилось в период акустической записи аудио - запись нужно было "нарезать", так как звук в буквальном смысле нарезается на куски, из которых и составляется запись. Получившаяся в результате этого запись затем использовалась как "мастер", или оригинальный прототип, с которого в дальнейшем можно было напечатать виниловые или ацетатные копии. Те, у кого имеется 78 Victrola (или аналогичный бренд), могут сами продемонстрировать это - нужно крикнуть что-нибудь в граммофонную трубу ближе к концу записи, и будет слышно, как чувствительный инструмент нарезает голос на кусочки, растягивая его.

Существует только одна оригинальная главная запись; это та запись, которая делается непосредственно во время выступления. Но в принципе, термин "мастер" часто используется для описания практически чего угодно, если оно используется в качестве исходника.

Имеется несколько методов создания главных записей. Самый первый (и самый старый из современных) - это "прямая запись на пленку". При этом один (моно), два (стерео), или больше микрофонных сигналов эквализируются, микшируются, и записываются напрямую на моно- или стерео- (2 трека) пленку. И эта пленка будет мастером.

Другой метод называется "мультитрековой записью", или, в последнее время, с появлением цифровых терминов, "сессионными файлами" (session files). При этих методах, каждый микрофонный сигнал или линейный вход записываются на собственную дорожку в многодорожечном записывающем устройстве (магнитофоне). В дальнейшем, сигналы, записанные в таком мультитрековом формате, будут воспроизведены, выровнены и смикшированы в стерео- или моно-запись, которая также будет называться мастер-лентой.

Мультитрековую запись можно сводить много раз, различными способами, по различным дням, силами разных звукорежиссеров, и таким образом может получиться несколько мастер-копий (версия AM-радио, моно-версия, LP стерео-версия, сингл-версия, личная версия гитариста с акцентированными соло-партиями, и так далее). Любая из них может иметь обозначение "первая копия" ("first generation"), но не обязательно "мастер", - это означает, что может существовать много альтернативных миксов. При мультитрековой записи, имеется возможность изменять акценты на любом из представленных инструментов, заменяя его или полностью убирая из микса.

Право владения главной записью

Главные записи песни и альбома считаются интеллектуальной собственностью. Как и в случае с осязаемым имуществом, право владения приобретается при покупке, создании или наследовании такого имущества. В этом смысле, концепция интеллектуальной собственности применяется одинаково, покупаете ли вы дом, машину или любое другое имущество.

До того, как главная запись песни или альбома будет выпущена, ее стоимость определяется исходя из средств, затраченных на ее создание. После релиза, на стоимость мастер-записи влияет величина потенциальных продаж CD-дисков. Главная запись и все права, относящиеся к ней, могут быть проданы за цену, многократно превышающую затраты на производство или "компенсируемые издержки".

Мастер-записи по отношению к независимо выпущенной музыке и контрактам с крупнейшими звукозаписывающими лэйблами
В типичном случае контракта между артистом и студией звукозаписи, музыкант заранее оплачивает студии стоимость производства песен или альбома. При такой сделке артист, поскольку он профинансировал проект, и обладает правами на главную запись. Если же студия, продюсерская или звукозаписывающая компания финансирует запись (иногда это называется "рискованной сделкой"), то в этом случае права на мастер-запись принадлежат студии или компании.

Крупнейшие звукозаписывающие компании и их главные независимые лэйблы-сателлиты обычно не дают музыканту возможности самостоятельно финансировать производство мастер-записи. Причина этого в том, что крупнейшие лэйблы заинтересованы в создании и поддержке собственных каталогов с альбомами, и вследствие этого хотят обладать неограниченными правами на главные записи.

Независимый музыкант может также заключить контракт о дистрибьюции: в этом случае крупнейший лэйбл приобретает временную лицензию на независимо созданную мастер-запись, а затем возвращает ее первоначальному владельцу - артисту, менеджеру, продюсеру или инвестору, в зависимости от условий.

Продажа главной записи в отличие от продаж альбомов

Произведенная запись может служить источником доходов одновременно для артиста и студии звукозаписывающей компании, при этом даже не важно, кто обладает мастер-записью. Распределение прибылей от продаж CD-дисков, так называемый "механический гонорар", определяется условиями контракта. Механический гонорар делят между собой артист и студия или звукозаписывающая компания, в соответствии с условиями, на которых у артиста с компанией был заключен договор.

Продажа мастер-записи имеет отношение к выкупу интеллектуальной собственности, обычно этим занимаются крупные лэйблы. Если независимо созданная запись обретает большую популярность, лэйблы могут рассмотреть возможность покупки мастера. В этом случае, цена выкупа обычно в несколько раз превосходит оригинальную стоимость (компенсируемые издержки) создания записи. Крайне редки случаи, когда мастер-запись покупается самим артистом после релиза. Это еще возможно, если релиз был независимым, но крупнейшие лэйблы не продают свои мастер-записи.


 

© 2006 VSTPRO.RU - VSTi, VST синтезаторы, Клубные сэмплы, видеошколы, Программы для создания музыки
Карта категорий | Все новости | Карта | Статьи

Мы в Google+
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru